Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что работодатели при подборе специалистов заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Поэтому сегодня молодые специалисты испытывают трудности конкуренции рынка труда и в адаптации к условиям деятельности. В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности.

  При организации обучения специалиста и формировании содержания образования в ГБПОУ «КБСХК» акцент ставится на принципы диалогизма и практико-ориентированности. Это позволяет формировать у будущих специалистов навыки диалогического общения, толерантное отношение к мнениям и взглядам коллег, умение выделять проблему из общей ситуации, выбирать оптимальный способ решения, прогнозировать и анализировать результаты, что соответствует критериям профессиональной компетентности специалиста.

  Для реализации практико-ориентированного обучения в ГБПОУ «КБСХК» заключены договора о сотрудничестве со многими предприятиями и организациями различных форм собственности.
Рассмотрим организацию проведения практико-ориентированного обучения на примере 2-х предприятий: ОАО «Баксанавтотранс», СПК им.А.А.Шогенцукова. На этих предприятиях проходят практику студенты, обучающиеся по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», профессиям 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 23.01.03 «Автомеханик».
  Во время прохождения производственной и преддипломной практик происходит формирование практического опыта профессиональной деятельности на базе этих конкретных производств, освоение профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности; проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства; сбор и подготовка материалов к сдаче экзамена (квалификационного) по освоению вида профессиональной деятельности, написание курсовой работы (проекта). Во время преддипломной практики студенты выполняют конкретные задания, соответствующие должностным обязанностям специалиста среднего звена, рабочего (служащего), готовят дипломную работу(проект), могут приниматься на работу на вакантные должности.
  ОАО «Баксанавтотранс» расположен в г.о.Баксан и занимается организацией внутригородских пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Для осуществления основного вида деятельности располагает необходимой материальной-технической базой, своим и привлеченным автотранспортом, а также располагает 6 цехами для обслуживания автотранспорта, вулканизацией, модулем ТО-2. На период практики за студентами закрепляются наставники из числа наиболее опытных работников акционерного общества, которыми являются проработавшие на предприятии 15 и более лет: Кумышев И.А., Шаов М.А., Нагоев А.М. и др.
  Предприятие СПК им.А.А.Шогенцукова, является постоянным партнером колледжа. Это предприятие располагается на территории г.о.Баксан и занимается производством сельскохозяйственной продукции, а именно выращиванием зерновых культур: кукурузы, подсолнечника, пшеницы, ячменя, овса, гороха и др.

  Сельхозпредприятие имеет в своем распоряжении 5 тракторов марки МТЗ-892, 5 тракторов марки К-700, 8 тракторов марки МТЗ-80, 1 фронтальный погрузчик, 7 автомобилей марки ГАЗ-53, 4 автомобиля марки ЗИЛ-130, 4 комбайна марки Херсонец-200. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 3 полеводческие бригады; имеются склады для хранения готовой продукции, мастерские для ремонта сельхозтехники.

    • Положительными моментами организации обучения студентов ГБПОУ «КБСХК» на производстве являются:
    • практико-ориентированная направленность обучения в условиях реального производства;
    • непрерывность и мобильность обучения;
    • привлечение к образовательному процессу в качестве наставников высококвалифицированных опытных сотрудников предприятия;
    • разнообразие и эффективность обучающих методов;
    • ранняя вовлеченность в трудовые отношения, способствующая повышению статуса и престижа рабочих профессий и сокращающая процесс адаптации в трудовом коллективе;
    • производственный режим работы.

       К положительным моментам можно отнести и то, что оценка качества обучения происходит в реальных условиях производства, выявляются недостаточные знания и умения, полученные студентами во время обучения в колледже.

 ОТЧЕТЫ

ОТЧЕТ о выполнении пункта 4 комплекса мер, направленных на совершенствование системы СПО на 2015-2020 годы


Печать